СВЕТОТЕХНИКА АВТОМОБИЛЯ

СВЕТОТЕХНИКА АВТОМОБИЛЯ
Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах.

Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль.
В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много.
По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

* Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.

* Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров
.
* Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.

* Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.

*Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины.
Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

*Лампы накаливания
*Галогенные
*Ксеноновые
*Светодиодные

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары.

Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8.
Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.
Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим.
Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной.
В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.
Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад.
Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна.
На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный.
С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.
Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi.
Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные.
В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.
Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами.
Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.
Вернуться к списку новостей
опубликована