В арсенале каждого автомобилиста обязательно должна быть канистра. При этом лучше отдавать предпочтение традиционным металлическим вариантам объемом 20 литров. Конструкция такой емкости для топлива доказала свою практичность, удобство на протяжении многих десятков лет с 1937 года. Здесь множество привычных незаметных элементов способствует этому.
Зачем канистре трубка
Главным предназначением такой емкости является транспортировка и перелив топлива. Поэтому для облегчения таких процедур используются разные ее элементы. Сифонная трубка внутри горловины решает две главных взаимосвязанных задачи:
1. Во-первых, данный элемент обеспечивает активную циркуляцию воздуха.
2. Во-вторых, с ее помощью облегчается наполнение и опорожнение.
Для чего нужны 3 ручки
Конструкция ручек напрямую влияет на удобство при переноске и переливании содержимого.
Изначально современные канистры проектировались для нужд немецкой армии еще до Второй Мировой войны. Немцы для более удобной переноски стали использовать в конструкции три ручки.
Один солдат мог транспортировать одновременно два изделия, взявшись за середину. С другой стороны, одну емкость могут спокойно нести два человека, держась за крайние ручки. Две пустых канистры можно ухватить без труда одной ладонью, а в двух руках их можно нести четыре. Кроме того, три емкости могут спокойно переносить два человека.
Почему горлышко сбоку и широкое
Чтобы было удобнее переливать топливо, на верхней части изделия предусматриваются специальные конструктивные элементы. Горловина, смещенная от центра, обеспечивает формирование воздушной подушки над поверхностью бензина или солярки. Это обеспечивает ламинарное течение жидкости без пульсаций, бульканья.
Диаметр горловины напрямую определяет скорость переливания, поэтому горлышко канистры достаточно широкое.
Почему высота 453 мм и зачем нужна крестообразная штамповка
Дизайн разрабатывался с точки зрения эргономики. Здесь принимались во внимание антропологические разработки:
1. Высота 453 мм позволяет нести емкость без риска задеть землю, травмировать голень.
2. Длина 340 мм составляет половину шага среднестатистического взрослого человека, поэтому переносить канистру в условиях ограниченного пространства достаточно легко.
Конфигурация емкостей позволяет складывать их штабелями. Горб в задней части, ручки создают воздушный карман, поэтому при расширении топлива под воздействием температуры оно не протекает наружу.
На боковых поверхностях канистр находится крестообразная штамповка. С ее помощью жесткость стенок заметно повышается. Кроме того, емкости при заполнении не раздувались, а при падении с небольшой высоты не деформировались.
Такой рисунок не меняется уже на протяжении 80 лет. За это время он очень хорошо зарекомендовал себя на практике. На канистрах можно удобно сидеть. Кроме того, их можно без проблем складывать в штабеля.
Для чего дальнобойщикам канистра в колесе
Некоторые водители большегрузных автомобилей, которые передвигаются на дальние расстояния, устанавливают канистры внутри колесного диска. Обычному человеку трудно понять, для чего они это делают. На самом деле, такая конструкция представляет собой самодельную стиральную машину.
Внутрь пластиковой емкости дальнобойщики засовывают грязную одежду, добавляют порошок, заливают воду. В процессе езды такой «барабан» интенсивно крутится, а вещи тщательно стираются. Достаточно проехать 10 километров на скорости 50 км/час, чтобы получить отличный результат. После этого заливается чистая вода и выполняется полоскание.